КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА

КОРОТКО О КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЕ

Понятие «контекстная реклама» появилось совсем недавно. Оно означает, что содержание рекламных объявлений, которые выводятся на экран пользователя, зависит от его интересов. В этом коренное отличие и преимущество данного вида рекламы перед всеми остальными.

Простой пример. Пользователь захотел посмотреть он-лайн фильм и с этой целью ввел в систему Яндекс-Директ поисковый запрос. Что-то вроде: «кино смотреть онлайн». Кликнул мышью и получил на своей странице целый список фильмов, которые можно посмотреть онлайн и ресурсов, где можно это сделать. В их числе и рекламу вашего сервиса с предложением «смотреть кино бесплатно и без регистрации». Кликает на него. Всё. Ваша реклама сработала.

Основные достоинства контекстной рекламы

Их несколько:

  • Такая реклама обходится рекламодателю дешевле любой другой.
  • При этом она наиболее эффективна, поскольку воздействует только на целевую аудиторию, то есть потенциальных клиентов, покупателей, посетителей ресурса.
  • Рекламодатель имеет возможность контролировать расходы своего рекламного бюджета на любой стадии компании и оценивать их эффективность.

Как это работает

В настоящее время услуги по размещению контекстных рекламных объявлений предоставляются всего тремя самыми мощными поисковиками. Это система Яндекс-Директ от Яндекса, Google AdWords от Гугла и Бегун – от Рамблера.

Главные принципы работы контекстной рекламы идентичны в каждой из этих поисковых систем, но, разумеется, некоторые отличия в конкретных технических тонкостях имеются. Далее мы будем рассматривать варианты контекстной рекламы на примере поисковой системы Яндекса.

Прежде всего, вся контекстная реклама делится на два основных типа: поисковый и тематический.

Когда задействован поисковый тип рекламы, объявление может появиться только в ответ на соответствующий поисковый запрос пользователя. При этом содержание объявление должно быть релевантно (то есть соответствовать условиям) данного поискового запроса. То есть, чтобы ваше объявление о возможности смотреть кино бесплатно и без регистрации, размещенное в системе поискового контекста показалось пользователю, необходимо, чтобы в его запросе содержалось выражение, например «смотреть без регистрации» или «смотреть бесплатно».

При этом, контекстное объявление может оказаться в разных зонах страницы, а это очень сильно влияет на эффективность рекламы.

Наиболее выигрышно с точки зрения рекламной эффективности «спецразмещение». Такие объявления (в количестве не более 3) оказываются вверху страницы, прямо над списком, который появляется в результате поиска. Такие объявления пользователи обязательно замечают сразу, а кроме того многие не слишком внимательные пользователи нередко принимают их за наиболее популярные ответы на свой запрос. (Хотя отметка, поясняющая, что данная строка является контекстной рекламой, обязательно присутствует).

Менее выигрышная позиция называется «Гарантированный показ». Справа от списка ответов на запрос размещается до 4-х таких объявлений. Эта позиция менее эффективна чем в Спецразмещении, но и плата за вход в «Гарантированные Показы» значительно ниже, поэтому данная позиция также пользуется популярностью у рекламодателей.

И, наконец, место под «Гарантированными Показами» отведено для 5-и объявлений входящих в позицию «Динамического показа». Эти объявления чередуются между собой, показываясь пользователю с определенной степенью периодичности. Разумеется, вход в данную позицию значительно дешевле, чем в две предыдущие, но и она обеспечивает неплохую рекламную эффективность, становясь хорошим решениям для рекламных компаний с ограниченным бюджетом. Часто именно эту позицию выбирают для увеличения трафика на некоторых интернет ресурсах, например, новостных порталах.

Что касается контекстной рекламы тематического типа, то здесь объявления появляются, когда пользователь заходит на какой-либо интернет ресурс схожей тематики, являющийся партнером данного поисковика. Отметим, что Яндекс заключил рекламные партнерские соглашения со всеми популярными соцсетями (одноклассники и т.д.), некоторыми другими поисковиками (майл-ру), а также с громадным количеством сайтов, посвященных самым разным темам. Можно уверенно утверждать, что охвачены все темы, пользующиеся хоть какой-нибудь популярностью у пользователей интернета.

Вопросы эффективности

Эффективность контекстной рекламы обусловлена ещё и тем, что она в наибольшей степени позволяет рекламодателю контролировать расходы рекламного бюджета, оценивать уровень эффективности своих объявлений и оперативно вносить необходимые изменения.

Отметим также, что эффективность рекламного объявления здесь очень сильно зависит от того насколько его текст будет релевантен наиболее популярным поисковым запросам. А составлять тексты, одновременно релевантные запросам и при этом привлекательные для людей – дело не самое простое, поэтому мы рекомендуем, хотя бы на первых порах воспользоваться услугами специалистов по контекстной рекламе. Специалисты нашего агентства «Амирон Лайн» всегда готовы помочь вам в этом деле, а также во всех других вопросах, касающихся контекстной рекламы.

Для оценки эффективности контекстной рекламы существует сразу несколько инструментов и методов, разбираться в которых лучше постепенно, поначалу, также, консультируясь со специалистами.

Кроме того, существует ещё несколько методов повышения эффективности контекстной рекламы без увеличения рекламного бюджета. Среди них можно отметить, такой, как «таргетинг», то есть настройка показа ваших объявлений по определенным параметрам (определенного временого промежутка, например, или географического месторасположения компьютера с которого отправлялся запрос).

В заключение отметим, что доля бюджетов крупнейших фирм отведенных на контекстную рекламу уже превысила доли, вложенные в прочие виды интернет рекламы, что говорит об эффективности данного вида рекламы. И кроме того, все поисковики, предоставляющие услуги по контекстной рекламе постоянно развивают и улучшают данную отрасль своих сервисов.

Поэтому, если у вас ещё остались какие-то сомнения просто позвоните нам в Амирон Лайн или свяжитесь с нами иным способом! Проконсультируйтесь по вопросам контекстной рекламы, которые вызывают у вас сомнения! Мы с радостью поможем вам!



Хотите заказать нам работу? Или есть какой-то вопрос?
Может быть вам просто нужна консультация?
Свяжитесь с нами